Воскресенье, 06.10.2024, 02:18
Персональный сайт преподавателя информатики
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Учебно-методический комплекс по теме "Информация и информационные процессы"


Цель  создания УМК:

Создание методического сопровождения для преподавателей образовательных учреждений при изучении темы: «Информация и информационные процессы».

Решаемые задачи:

-формирование у учащихся системы знаний по теме: измерение информации, кодирование информации;

-разработка комплекта учебно-методических материалов для  самостоятельного изучения темы;

-внедрение новой формы для отработки навыков решения задач по данной теме;

-разработка методических рекомендаций к решению задач


Содержательный контент


Результаты достижений учащихся в рамках УМК.

 
Учащиеся должны знать: Учащиеся должны уметь:

•взаимосвязь информации и знания;

•определение информации в соответствии с содержательным подходом и кибернетическим (алфавитным) подходом;
•какие события являются равновероятными, а какие – нет,
•как определяется единица измерения информации — бит;
•единицы измерения информации;
•как найти вероятность события,
•как найти количество информации, если имеется сообщение о том, что произошло одно из равновероятных событий,
•формулу Шеннона,
•что такое «алфавит», «мощность алфавита», «скорость передачи данных»,
•как найти количество информации в тексте;
•что такое информационные процессы;
•какие существуют носители информации;
•понятие «кодирование информации», «декодирование информации»;
•способы кодирования текстовой информации;
•иметь представление об искусственных и естественных языках;
• понимать понятия «разрешение экрана», «глубина цвета», «частота дискретизации», «глубина кодирования»;
•принципы кодирования графической информации;
•принципы кодирования звуковой информации;
•различия в форматах файлов графических и звуковых.

•приводить примеры информации и информационных процессов из области человеческой деятельности, живой природы и техники;

•определять в конкретном процессе передачи информации источник, приемник, канал;
•приводить примеры информативных и неинформативных сообщений;
•приводить примеры сообщений, несущих 1 бит информации;
•применять различные подходы к измерению информации при решении задач;
• измерять информационный объем текста в байтах (при использовании компьютерного алфавита);
• пересчитывать количество информации в различных единицах (битах, байтах, Кбайтах, Мбайтах, Гбайтах);
•рассчитывать скорость передачи информации по объему и времени передачи, а также решать обратные задачи;
•характеризовать файлы по его формату;
•оценивать информационный объем текстовых, графических и аудио-файлов;
•кодировать текстовую, графическую, звуковую информации.
 
 
 
 

 

 

Список литературы

Нормативно - рекомендательные документы 

1.Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования (10-11кл.) - просмотреть 

2.Примерная программа учебной дисциплины Информатика и ИКТ для профессий НПО и СПО. - просмотреть , просмотреть

3.Рекомендации по преподаванию информатики на основе УМК БИНОМ для 2-11классов.- просмотреть

Печатные издания.
Цветкова М.С. Информатика и ИКТ: учебник для нач. и сред. проф. образования, М.:”Академия”,2012-352с.
Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Профильный уровень: учебник для 10 класса. М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011. — 387 с. : ил.
Семакин И.Г., Шеина Т.Ю., Шестакова Л.В. Информатика. Углубленный уровень : учебник для 10 класса
Поляков К.Ю., Еремин Е.А. Информатика. Углублённый уровень : учебник для 10 класса
Семакин И.Г., Хеннер Е.К., Шеина Т.Ю. Информатика. Базовый уровень : учебник для 10 класса
Информатика и ИКТ. Задачник-практикум, под ред. И. Г. Семакина, Е. К. Хеннера. М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011. — 309 с. : ил.
Информатика. УМК для старшей школы: 10–11 классы. Методическое пособие для учителя / Авторы-составители: О. А. Полежаева, М. С. Цветкова. — Эл. изд. — М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.— 114 с. : ил.

Электронные источники

ЭОР для изучения темы: 

http://fcior.edu.ru/card/10996/vidy-i-svoystva-informacii.html - виды и свойства информации

http://fcior.edu.ru/card/2960/vidy-i-svoystva-informacii.html - виды и свойства информации (задания на закрепление)

http://fcior.edu.ru/card/10996/vidy-i-svoystva-informacii.html - виды и свойства информации (задания на закрепление)

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/572550fc-9e6c-4b45-ab87-8870fd442c74/%5BINF_026%5D_%5BAM_12%5D.swf измерение информации

http://obr.1c.ru/pages/read/online/- электронный интерактивный учебник «1С: школа - Онлайн»

http://fcior.edu.ru/card/12748/klassifikaciya-informacionnyh-processov.html - классификация инф. процессов

http://fcior.edu.ru/card/14636/klassifikaciya-informacionnyh-processov.html-информационные системы

http://fcior.edu.ru/card/10088/informaciya-i-informacionnye-processy.html - информационное общество

http://fcior.edu.ru/card/4595/informaciya-i-informacionnye-processy.html - информационные процессы в технике

 

 

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Октябрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024