•взаимосвязь информации и знания;
•определение информации в соответствии с содержательным подходом и кибернетическим (алфавитным) подходом;
•какие события являются равновероятными, а какие – нет,
•как определяется единица измерения информации — бит;
•единицы измерения информации;
•как найти вероятность события,
•как найти количество информации, если имеется сообщение о том, что произошло одно из равновероятных событий,
•формулу Шеннона,
•что такое «алфавит», «мощность алфавита», «скорость передачи данных»,
•как найти количество информации в тексте;
•что такое информационные процессы;
•какие существуют носители информации;
•понятие «кодирование информации», «декодирование информации»;
•способы кодирования текстовой информации;
•иметь представление об искусственных и естественных языках;
• понимать понятия «разрешение экрана», «глубина цвета», «частота дискретизации», «глубина кодирования»;
•принципы кодирования графической информации;
•принципы кодирования звуковой информации;
•различия в форматах файлов графических и звуковых.
|
•приводить примеры информации и информационных процессов из области человеческой деятельности, живой природы и техники;
•определять в конкретном процессе передачи информации источник, приемник, канал;
•приводить примеры информативных и неинформативных сообщений;
•приводить примеры сообщений, несущих 1 бит информации;
•применять различные подходы к измерению информации при решении задач;
• измерять информационный объем текста в байтах (при использовании компьютерного алфавита);
• пересчитывать количество информации в различных единицах (битах, байтах, Кбайтах, Мбайтах, Гбайтах);
•рассчитывать скорость передачи информации по объему и времени передачи, а также решать обратные задачи;
•характеризовать файлы по его формату;
•оценивать информационный объем текстовых, графических и аудио-файлов;
•кодировать текстовую, графическую, звуковую информации.
|