Учебно-методический комплекс по теме "Информация и информационные процессы"
Цель создания УМК:
Создание методического сопровождения для преподавателей образовательных учреждений при изучении темы: «Информация и информационные процессы».
Решаемые задачи:
-разработка комплекта учебно-методических материалов для самостоятельного изучения темы;
-внедрение новой формы для отработки навыков решения задач по данной теме;
-разработка методических рекомендаций к решению задач
Содержательный контент
Результаты достижений учащихся в рамках УМК.
Учащиеся должны знать: | Учащиеся должны уметь: |
•взаимосвязь информации и знания; •определение информации в соответствии с содержательным подходом и кибернетическим (алфавитным) подходом;
•какие события являются равновероятными, а какие – нет,
•как определяется единица измерения информации — бит;
•единицы измерения информации;
•как найти вероятность события,
•как найти количество информации, если имеется сообщение о том, что произошло одно из равновероятных событий,
•формулу Шеннона,
•что такое «алфавит», «мощность алфавита», «скорость передачи данных»,
•как найти количество информации в тексте;
•что такое информационные процессы;
•какие существуют носители информации;
•понятие «кодирование информации», «декодирование информации»;
•способы кодирования текстовой информации;
•иметь представление об искусственных и естественных языках;
• понимать понятия «разрешение экрана», «глубина цвета», «частота дискретизации», «глубина кодирования»;
•принципы кодирования графической информации;
•принципы кодирования звуковой информации;
•различия в форматах файлов графических и звуковых.
|
•приводить примеры информации и информационных процессов из области человеческой деятельности, живой природы и техники; •определять в конкретном процессе передачи информации источник, приемник, канал;
•приводить примеры информативных и неинформативных сообщений;
•приводить примеры сообщений, несущих 1 бит информации;
•применять различные подходы к измерению информации при решении задач;
• измерять информационный объем текста в байтах (при использовании компьютерного алфавита);
• пересчитывать количество информации в различных единицах (битах, байтах, Кбайтах, Мбайтах, Гбайтах);
•рассчитывать скорость передачи информации по объему и времени передачи, а также решать обратные задачи;
•характеризовать файлы по его формату;
•оценивать информационный объем текстовых, графических и аудио-файлов;
•кодировать текстовую, графическую, звуковую информации.
|
Список литературы
Нормативно - рекомендательные документы
2.Примерная программа учебной дисциплины Информатика и ИКТ для профессий НПО и СПО. - просмотреть , просмотреть
3.Рекомендации по преподаванию информатики на основе УМК БИНОМ для 2-11классов.- просмотреть
Электронные источники
ЭОР для изучения темы:
http://fcior.edu.ru/card/10996/vidy-i-svoystva-informacii.html - виды и свойства информации
http://fcior.edu.ru/card/2960/vidy-i-svoystva-informacii.html - виды и свойства информации (задания на закрепление)
http://fcior.edu.ru/card/10996/vidy-i-svoystva-informacii.html - виды и свойства информации (задания на закрепление)
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/572550fc-9e6c-4b45-ab87-8870fd442c74/%5BINF_026%5D_%5BAM_12%5D.swf – измерение информации
http://obr.1c.ru/pages/read/online/- электронный интерактивный учебник «1С: школа - Онлайн»
http://fcior.edu.ru/card/12748/klassifikaciya-informacionnyh-processov.html - классификация инф. процессов
http://fcior.edu.ru/card/14636/klassifikaciya-informacionnyh-processov.html-информационные системы
http://fcior.edu.ru/card/10088/informaciya-i-informacionnye-processy.html - информационное общество
http://fcior.edu.ru/card/4595/informaciya-i-informacionnye-processy.html - информационные процессы в технике