Раздел. 4. Измерение информации
На изучение этой темы отводится 5 часов.
Весь материал можно разбить на три части:
1) измерение количества информации (теоретическая часть) – 2 ч
2) практические работы – 2ч
3) контрольная работа (тестовое задание)
Содержание:
- вероятностный подход к определению количества информации;
- формула Шеннона;
- алфавитный подход к определению количества информации;
- единицы измерения информации.
Цель: Сформировать представление о способах измерения информации.
Задачи:
- Познакомить учащихся с содержательным (вероятностным) подходом к измерению количества информации.
- Познакомить учащихся с алфавитным подходом к измерению количества информации.
- Познакомить учащихся с различными единицами измерения информации.
- Сформировать навыки решения задач по измерению информации.
В результате изучения темы
учащиеся должны знать/ понимать:
- взаимосвязь информации и знания
- информация является мерой уменьшения неопределенности знаний
- единицы измерения информации
- какие события являются равновероятными, а какие – нет
- как найти вероятность события
- как найти количество информации, если имеется сообщение о том, что произошло одно из равновероятных событий
- как найти количество информации, если имеется сообщение о том, что произошло одно из не равновероятных событий
- формулу Шеннона
- что такое «алфавит», «мощность алфавита», «скорость передачи данных»
- как найти количество информации в тексте
учащиеся должны уметь/применять:
• объяснять взаимосвязь информации и неопределенности знаний
• определять, какие события являются равновероятными, а какие – нет
• находить количество информации в сообщении, что произошло одно из равновероятных событий или не равновероятных событий
• находить количество вариантов того или иного события
• применять формулу Шеннона к определению вероятности
• находить количество информации в тексте
• переводить количество информации в производные единицы
|