Теоретический материал к теме: Измерение информации.
(скачать презентацию)
Теоретический материал к теме: «Измерение информации: содержательный подход»
В материалах данного пункта рассмотрены следующие вопросы:
1)Понятие «количество информации».
2) Наименьшая единица измерения количества информации.
3) Информативность сообщения.
4) Неопределенность знаний.
5) Содержательный подход к измерению информации.
6) Формула для нахождения количества информации в сообщении, что произошло одно из равновероятных событий.
Изучив материал данного пункта учащиеся будут знать:
- Какие события являются равновероятными, какие – нет.
- Как найти количество информации в сообщении о том, что произошло одно из равновероятных событий.
- Что выражает наименьшая единица измерения информации.
Просмотреть материал
ЦОР - интерактивный плакат
Теоретический материал к теме: «Формула Шеннона для измерения количества информации в случае когда в системе события не равновероятны »
В материалах данного пункта вы можете ознакомится с формулой Шеннона, которая применяется для измерения информации когда в системе события не равноверояны.
Изучив материал данного пункта учащиеся будут знать:
Как найти количество информации в сообщении, когда возможные события имели различные вероятности реализации.
Просмотреть материал
Теоретический материал к теме: «Измерение информации: алфавитный подход»
В материалах данного пункта изложена сущность алфавитного подхода к измерению количества информации.
Введено понятие алфавита, мощности алфавита.
Введена основная формула для вычисления количества информации с точки зрения данного подхода.
Рассмотрены примеры вычисления количества текстовой информации
Изучив материал данного пункта учащиеся будут знать:
Что такое алфавит, мощность алфавита.
Какой алфавит является достаточным.
Основную формулу которую нужно применить для вычисления количества текстовой информации.
Учащиеся должны уметь:
применять основную формула для вычисления количества текстовой информации.
Просмотреть материал
Теоретический материал к теме: «Единицы измерения информации»
В данном пункте рассмотрены единицы измерения информации от самой маленькой до самой большой.
Изучив материал данного пункта:
учащиеся должны знать единицы измерения информации
учащиеся должны уметь осуществлять перевод из одной единицы измерения в другую.
Просмотреть материал
|